новости
дискография
акции
форумы
концерты
история
музей
гостевая
ЧаВо (FAQ)
творчество
пресса
подписка
официоз
лица
фотогалерея
ЧАЙФ-это
инфо
группа
клуб
общение
www.chaif.ru / творчество / статьи / Заметки на полях / Майк и Цой в Свердловске
Майк и Цой в Свердловске


город  Свердловск

Общежитие  САИ (Свердловского Архитектурного Института)

Только попав  в  фойе,  мы  окончательно  убедились, что  это  не преждевременная  новогодняя  шутка. Скопление  народа (скопление средних  размеров) ждало питерских  кумиров. Устроители концерта заметно нервничают, пора бы и начинать, а  кумиров  нет. Они  не  могли  знать, что  в  это  время  Майк и  Цой (именно  они  скрываются  под  личиной  кумиров) со своими  друзьями на двух таксомоторах, заметая следы, уходят от преследования работников ОБЛ. ОТДЕЛА КУЛЬТУРЫ. Последние  отнюдь не хлебом и солью встречают ленинградских музыкантов. Работники культуры желают отнять у самодейтельных артистов  разрешение на выступление, выданное клубом туристкой песни, и выдворить псевдотуристов из города. Моя бабушка сказала бы, что это чистое свинство, что сказал я, не трудно догадаться. Молодость и темперамент взяли своё, у парадного общаги скрипнули тормоза и нам предложили занимать места в зале. Каждого входящего в зал пристально осматривает сотня пар  жаждущих глаз. Как оказалось, присутствующие неплохо знакомы  с творчеством гостей, но никто не знает их в лицо. Я думаю, что  если бы час назад кто-то, представившись Майком, попросил у меня добавить 10 копеек на любимый портвейн, мог бы нарваться  на грубость. Один из устроителей делает залу многозначительные  жесты, что, мол, СЕЙЧАС. В зал резвой походкой входит Вовчик Бегунов, мой школьный и армейский друг, и я, конечно, поприветствовал его, бурно зааплодировав: ведь я приличный  человек и не буду кричать на весь зал: «Здорова, Бегунов!». Зал, очевидно приняв его за одного из гостей, взорвался аплодисментами (странно, что есть ещё в Свердловске люди, не  знающие Бегунова). Бегунов, немного удивившись, что его все знают и любят,  раскланялся и занял место в первом ряду. Но вот  наконец-то появились два молодых человека с расчехлёнными  инструментами и заняли места на весьма условной сцене. Да это они. Как гласит народная мудрость, встречают по одёжке… На  обоих всё исключительно не броское и скромное, даже, по-моему, отечественное. Нам почему-то это показалось симпатичным. Тех,  кто вырядился как на дискотеку, это явно разочаровало. Позже стало ясно, что тех, кто смог попасть, а не тех, кто хотел попасть на концерт, в зале явное большинство…

И вот первые аккорды, выключается верхний свет, Майк представляет Цоя, Цой представляет Майка. Майк бодро поёт первую песню, в конце которой звучат слова: Я ЛЮБЛЮ  АКВАРИУМ (в зале аплодисменты), Я ЛЮБЛЮ ДИНАМИК (аплодисменты), Я НЕ ЛЮБЛЮ МАШИНУ ВРЕМЕНИ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБЛЮ ТОЛЬКО ПОДПОЛЬНЫЕ ГРУППЫ (мощнейшие  аплодисменты). Затем последовал ряд песен, которые можно  объединить общим названием ВРЕМЕНА ГОДА. Цой исполняет песню ВЕСНА, Майк, в ответ на это, поёт своё чудесное ЛЕТО (правда весьма паршиво – декабрь  на  дворе). Цой говорит, что в  ответ на Майковское ЛЕТО он написал своё ЛЕТО, и надо признаться, получилось очень неплохо. «92 дня лета, солнце в кружке пивной, солнце в грани стакана в руке» …подпеваем я  и  мой сосед. Какая-то дама, по виду староста группы или старшая по  этажу, пытается заткнуть нам рты и всячески урезонить. Но когда русскому человеку хочется петь остановить его может только турецкий  ятаган  или, в крайнем случае, трамвай. Чей-то робкий,  слегка пьяный голос кричит: «Майк, город N», но Майк поёт о тех мужчинах, которых она знала. Мне показалось, что это далеко не лучшая его песня и в подтверждение моих мыслей, тот же голос, но уже понастойчивей, кричит: «Майк, город N». Но очередь Цоя, и  он поёт свои хиты ВОСЬМИКЛАСНИЦА и АЛЮМИНИЕВЫЕ ОГУРЦЫ. К нашим голосам присоединяется большинство зала, и мы дружно тянем «у-у-у-у…восьмиклассница».

Дама, что делала нам замечания, наконец-то поняла, что про крышу дома моего сегодня петь не будут, и тихо вышла… Зал аплодирует всё дружнее, свистит, улюлюкает, в общем, становится  похоже на концерт, а, уже прилично пьяный, голос всё настойчивее кричит: «Майк, город N». Майк читает записки, но всё же реагирует на голос из зала: «БУДЕТ, ВСЁ БУДЕТ, РЕБЯТА». В  записке просят ПРИГОРОДНЫЙ БЛЮЗ. Майк рассказывает, что эта песня сослужила им дурную славу: «После неё нас все считают панк-группой, ну какой я, к чёрту, панк, я старый человек, я рокер», – говорит Майк и поёт совсем новую песню ГОПНИКИ. В  ней поётся о тех, кто слушает АРАБЕСКИ и ОТТАВАН, кто не может связать двух слов, не сказав между ними ноту ЛЯ, о тех, кто мешает нам жить, о гопниках, одним словом. Нам песня приглянулась, и мы выражаем симпатию  вслух. Некто, дойдя до нужной кондиции, забравшись на подоконник, голосом потерпевшего истерично орёт: «Майк, город N». И падает с подоконника. «ТАМ, ЧТО, УЖЕ СТРЕЛЯЮТ?» - реагирует  Майк. – «ЭТО ОЧЕНЬ ДЛИННАЯ ПЕСНЯ, И СЛОВА Я ПЛОХО ПОМНЮ». Зал дружно: «НАПОМНИМ». И прогулка в уездный город N состоялась. Песни сменяли друг друга, одни чуть лучше, другие чуть хуже, но, в общем, концерт был замечательным. Абсолютно неожиданно для  зала Майк спросил «НЕ ПОРА ЛИ ЗАКАНЧИВАТЬ?» Зал закрутил  головами и зашумел как дубовая роща перед грозой. Становится ясно, что ребята всё-таки споют ПРИГОРОДНЫЙ БЛЮЗ, я слышу, как они решают, какие слова спеть в начале. И вот они начинают в бешеном ритме: «Я СИЖУ НА ДАЧЕ И ЧИТАЮ…» Почувствовав, что скоро действительно придётся прощаться, зал сыпет вопросы. Зал: «Виктор, как ты относишься к Болану?» Цой: «Майк его любит больше, но я его тоже  люблю». Зал: «Майк, ваше кредо?» Майк: «Как  говорил  Остап  Бендер ВСЕГДА». Зал: «Майк, почему ты  в очках?» (весь концерт Майк играл в тёмных очках). Майк: «А почему ты  в штанах?» Реплика  из  зала: «Сыграйте по своей любимой песне, и разойдёмся с миром». Майк поёт что-то из классики рок-н-ролла (на английском языке). Цой уходит от ответа, ссылаясь на незнание языка. Зал: «Московский блюз». Майк: «Ребята, здесь же не Москва». Майк снимает с плеча гитару, которую на протяжении всего концерта он так и не смог настроить, Цой расстёгивает до конца красную рубаху и тоже раскланивается… Мы под сильнейшим впечатлением выходим под фонарный свет. Декабрьский мороз щиплет нас за возбуждённые  уши, постепенно приводя в себя (конечно, только тех, кто из себя вышел). Я тащусь домой на последнем трамвае, точно зная, что ночью мне приснится продолжение, и я в унисон со вьюгой за окном буду петь во сне «У-У-У, ТРАНКВИЛИЗАТОР» и буду улыбаться. Спасибо тебе, Миша! Спасибо тебе, Витя! Спасибо тебе, подпольный рок!

P.S. Спасибо так же всем великим мастерам звукозаписи, которые оставили нам лишь приятные воспоминания о концерте и кучу испорченной плёнки.

1983 ВИА ПЕСЕНКА

 

 

И ещё:
go Версия для печати
go Обсудить на форуме
на дворе 29 апреля

статьи

Рецензии Бегунова
 

Заметки на полях
 
 
Год:

Месяц:
1

Концерты
2 3 4

Фотоальбом
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Фотоальбом
28
Наш провайдер Netangels.ru