новости
дискография
акции
форумы
концерты
история
музей
гостевая
ЧаВо (FAQ)
творчество
пресса
подписка
официоз
лица
фотогалерея
ЧАЙФ-это
инфо
группа
клуб
общение
www.chaif.ru / пресса / статьи / "Люди должны быть счастливыми..." "Время МН"
"Люди должны быть счастливыми..." "Время МН"
2003 год. Екатерина Бабкова

Мне восемнадцать лет. Я еще многого не знаю и очень многое не понимаю. Стремясь понять, задаю вопросы зрелым, опытным, мудрым. Часто мне снисходительно доказывают аксиомы или настойчиво ставят себя в пример. Но с Владимиром Шахриным, солистом группы ЧАЙФ, разговор получился иной. Оказалось, что ему, как впрочем, и всем членам группы, тоже восемнадцать.

Встретиться с Владимиром мне удалось, когда ЧАЙФ приехали в Москву в рамках гастролей "Совершеннолетие".

Вы в Москву всего на два дня?

-Да. Ровно на столько  у нас дела в столице.

А погулять по весенней Москве успеете?

Так погулять можно и по весеннему Екатеринбургу.

 Вы не переезжаете в столицу, потому что боитесь московской суеты?

Да нет, я просто причин не вижу, почему я должен сюда ехать. Какой смысл? Нужно переезжать, покупать здесь квартиру, отрывать детей от старых друзей.

А есть ли город, в котором вам хотелось бы жить, если бы вы не зависели от привычки, "насиженных мест"?

Да, в принципе,
Екатеринбург  естественная для меня среда обитания.
Екатеринбург  естественная для меня среда обитания. Я там себя достаточно комфортно чувствую. Есть, конечно, города, которые мне нравятся. Красноярск, например, Самара. Я понимаю, что в этих городах я мог бы жить с удовольствием:  очень такие хорошие, крепкие города. В Казани можно жить, в Нижнем Новгороде. А на счет суеты... Мне кажется, половина людей, которых я здесь встречаю, находятся проездом в столице, они, наверное, и создают основную массу суеты. Сами  москвичи тоже, в основном, заняты своей карьерой, и по настоящему  мало знают город, не наслаждаются им.  Все постоянно бегут, что-то делают, куда-то опаздывают.

Но тебе самое время суетиться. А вот мужчина к сорокам годам уже должен как-то определиться, понять что-то в себе, в окружающем мире, знать четко, что ему нужно. Я вообще достаточно спокойный, по своей натуре, человек. Но я думаю, что если бы  лет  в двадцать у меня была возможность переехать в Москву, то, может, я бы это и сделал.

В течение уже восемнадцати лет, на своих концертах вы собираете полные стадионы. Сегодня к вам даже ходят семьями: родители с детьми. В чем секрет популярности?

Ну, абсолютно точного секрета я, безусловно, не знаю. Мне кажется, что, во-первых, люди идут к нам за позитивными эмоциями. Этого сейчас явно не хватает. Слишком много депрессивной информации идет с радио, телевидения, газет.  Молодые музыкальные группы тоже, в основном, играют депрессивную музыку. Кажется, что "все пропало". А на наших концертах люди могут улыбнуться и найти в этом пропавшем мире какие-то интересные вещи. Во-вторых, мне кажется, что мы никогда не разочаровывали публику и оставляли о себе только приятные воспоминания. Вот, допустим,  мы любим смотреть старый фильм. Мне, например, всегда приятны "Покровские ворота", с ними я переношусь в то время, когда  увидел кинокартину первый раз, то есть в другой мир, в другой век. Да и сам фильм сделан, честно, искренно. Мы тоже искренны, открыты. А в третьих... Последние восемь лет состав группы не менялся. У нас не музыкальный коллектив, у нас семья. Мы много времени проводим вместе и нам настолько комфортно от этого! У нас очень дружная компания и для меня, как для автора, очень важно, что есть люди, которые вовремя могут "дать по кумполу", объяснить,  в чем я не прав.

Как вы оцениваете свою популярность: это заслуженное признание или дар судьбы?

Я думаю, это заслуженный дар судьбы. То есть, конечно, без провидения, без некоего везения не обошлось. В тоже время это заслужено, потому что  мы не в один день стали популярны. Очень долго шли по лестнице успеха - не на лифте поднимались, а каждую ступеньку прочувствовали.

Вы изменились с тех пор как начали путь?

Думаю, достаточно сильно. Но с возрастом это связанно меньше всего. Мы, конечно, уже взрослые "дяденьки", но до сих пор дурачимся как восемнадцатилетние пацаны. Просто опытнее стали, умнее.

Как объяснить некий феномен "свердловского рока"?

Он действительно существует. Ведь не просто так уже много лет в Свердловске рождаются такие рок группы как "Наутилус", "Чичерина",  "Смысловые галлюцинации". И сейчас появляются новые: "Сансара", "Москва-Луна", которые только начинают звучать. Но удивительно: в городе нет ни одного рок-энд-рольного клуба, или площадки, где можно было бы играть. А в то же время, когда  мы в январе делали свердловский фестиваль "Старый Новый рок", заявки подали около ста пятидесяти групп. Что-то действительно, видимо, есть, но объяснить феномен я не могу.

Я выросла на ваших песнях. И ни одна вечеринка, если есть гитара, без них не обходится, как они создаются?

Если б я знал, как они создаются... а то мне иногда говорят: "Что-то у вас не ничего нового давно не звучало". Наверное, всему свое время. Проще всего это объяснить на примере радиоприемника. Вы едете в чистом поле, и усиленно крутите ручку, чтобы поймать любимую радиостанцию. Ничего не находится, но вот, вдруг появляется звук, мелодия. То же самое происходит и с людьми. Ты настраиваешься на некую волну и слышишь...  иногда это среди бела дня происходит. Последнюю песню, например, написал утром: просыпаюсь и чувствую строчки, припев, мелодию. Включил диктофон, напел, подумал - "Нет, ерунда" и снова лег спать. Потом опять проснулся, прослушал еще раз, решил, нет, не ерунда, почти сразу появились второй, третий куплеты.

А откуда берутся мысли вообще? Вопрос, на который человечество ищет ответ уже не одно тысячелетие.

Я думаю, это как раз то, чего нам знать и не дано. Мы еще не готовы понять многие вещи, если это случится, придется многое менять. Никому от этого лучше не будет.

Кого вы больше рады видеть на концертах молодежь или ровесников?

И то и другое безумно приятно. Потому что когда приходят молодые люди, это подкупает, ты думаешь - "Черт, значит  им это интересно, значит, ты все еще говоришь с ними на одном языке, значит, ты взрослеешь, может, даже старишься, но остаешься на прежних позициях". В то же время приятно видеть взрослых людей, которые уже давно не ходят ни на какие концерты, которые делают усилие, что бы прийти послушать нас. И иногда я даже понимаю, что для них мы стараемся больше чем для молодых. Молодые ребята самодостаточны, они и сами могут неплохо себя развлечь, а вот занятым взрослым показать, что в жизни все хорошо, по крайней мере, нормально, что можно "выйти из берлоги" и веселиться - сложнее.

Изменилась молодежь?

Конечно, то есть мне нынешние молодые люди нравятся больше, чем наше поколение. Они более информированы, более раскрепощены. Точно знают, что им надо. Гораздо больше приспособлены к жизни, чем мы. Не могу, конечно, говорить обо всех, но те молодые люди, с которыми мы общаемся, например, друзья моих дочерей (у Шахрина две дочери, младшей - 19 лет - прим. автора) и те, которые ходят на наши концерты, мне интересны.

А на какой музыке вы растили ваших дочерей?

Они слушали всегда то, что хотели. Когда одна слушала Наташу Королеву, а другая "Кармен", я в этом никакого криминала не видел. Предоставлял свободу выбора: у меня огромное количество компакт дисков, пластинок: хотите - ищите, слушайте, я, если надо, вам подскажу - никакого насилия. А потом старшая увлеклась "Нирваной", к этому я тоже относился спокойно. Сейчас она слушает электронную музыку.

Какая музыка преобладает в вашей коллекции?

Ну, я, можно сказать, "всеяден". Люблю мелодии сороковых годов, шестидесятых,  слушаю советских, итальянских, американских исполнителей.  Нравится и современные: "Массив атак", "Тревис". И "стариковскую" музыку люблю - "Роллинг стоунз", например.

 Как относятся дочери к вашему творчеству?

Мне кажется, им не стыдно за то, что делает их отец. Я очень ценю их мнение. У нас хорошие отношения - они мне могут честно сказать, что им в моих песнях не нравится.

Что такое "Оранжевое настроение"?

Позитив. Безбашенный, глобальный позитив не смотря ни на что. Кстати, недавно видел по телеканалу "Культура" интервью с Вячеславом Полуниным, которого считаю гениальным человеком, он сказал замечательную фразу: Россия очень похожа на Италию, так же все через..., ничего не получается, все плохо, основная масса народа - бедная. Но при этом итальянцам нравится ощущать себя счастливыми людьми. Они собираются, чтобы выпить вместе кофе и говорят друг другу приятные вещи: "Ты - гений",  "Нет, ты - гений". А мы в такой же ситуации плачемся друг другу в жилетку, ругаем все вокруг.  Так что у группы ЧАЙФ как раз итальянский подход: мы хотим, чтобы в любой ситуации человек мог чувствовать себя счастливым.

У группы ЧАЙФ как раз итальянский подход: мы хотим, чтобы в любой ситуации человек мог чувствовать себя счастливым.

Какое настроение  у вас бывает чаще?

Я думаю, у меня достаточно поводов чувствовать себя удовлетворенным.

То есть, если бы была возможность изменить что-то в прошлом, вы не стали бы этого делать?

Никогда

А в настоящем?

А у меня есть возможность что-то менять. Записывая последний альбом, мы решили свернуть с того русла, в котором плыли предыдущие годы. Полгода работали над двенадцатью песнями. Каждую записывали отдельно. Не как раньше - сначала сыграли все двенадцать мелодий на барабанах, потом на гитаре, а потом  я встал у микрофона и отпел все сразу. На этот раз от начала до конца " растили" каждую мелодию, что-то переделывали, убирали, дополняли.

Вопрос глобально - банальный: в чем смысл жизни?

Вот поверь мне: каждые пять лет тебе кажется, что ты знаешь, в чем смысл жизни. И каждые пять лет твое мнение кардинально меняется. Был период, когда для меня смысл жизни был в эдакой анархии, мол, я свободен, никому ничего не должен, сам - самостоятельная планета. Потом, оказалось что смысл жизни в ответственности - у меня появились два крошечных беспомощных существа, которые нуждались во мне, в защите. И забота о них стала смыслом жизни. Потом казалось,  что смысл жизни - изменить мир, что мы уже можем это сделать: у нас появилась аудитория, к нам стали прислушиваться. Чувствовал себя чуть ли не оракулом. И вдруг новое озарение - не надо никого учить. Никому это не нужно и не интересно. Все уже и так сотни раз рассказано и проповедано. А потом смысл жизни снова превращается в ответственность уже за родителей, которые стареют и нуждаются в тебе.

А вот насчет нравоучений, вы пытались когда-нибудь "лечить" свою публику песнями?

Да, но мне особо не стыдно за них, вроде бы мы делали это достаточно корректно. Но некие назидательные нотки - "Я знаю, как", все-таки иногда проскакивали. Я недавно перед концертом просматривал старые записи и обнаружил старые песни, о существовании которых я даже забыл. И вот они как раз очень пафосные, "разъясняющие". А в принципе, мы нравоучений все-таки избежали.

Что вы чувствовали, когда толпа на митинге против закрытия НТВ пела вашу "Не спеши хоронить"?

Мне тогда показалось, что это был очень частный конфликт нескольких человек, который люди, при помощи телевидения, сделали  международным. Было много трюков для "охмурения" масс, и одним из них была наша песня. А вообще у песен, как у вырастающих детей, своя судьба, своя жизнь. И тебе может нравиться, или не нравиться то, что с ними происходит. Я слышал, что опять же с "Не спеши хоронить" десантники маршируют.

Политикой интересуетесь?

Совсем отречься от политики в наше время, конечно не возможно. Но я стараюсь сильно в нее не углубляться.  Это, по сути, тот же шоу бизнес, при чем очень "попсовый" шоу-бизнес: все продумано, все ходы просчитаны, расписаны на бумажке. 95% процентов происходящего - придуманные ПРОЕКТЫ. А я  очень не люблю даже само это слово. Особенно когда его употребляют по отношению к музыке. Ведь это - искусство, индивидуальность, это не может быть придумано и сделано специально только для выгоды. Я  и в церковь не хожу, потому что для меня это тоже - шоу-бизнес. Вера и религия, абсолютно разные вещи. Вера - это то, что человеку, безусловно, нужно. Но у священников опыта  в создании ПРОЕКТОВ даже больше чем у политиков и звезд эстрады. Сравните:  рок-энд-роллу всего шестьдесят лет, а церкви - две тысячи.  Кстати, люди прекрасно чувствуют связь политики с шоу бизнесом. Помню, мы давали концерт на заставе и там молодой парень, командир заставы, старший лейтенант на прощание нам сказал: как хорошо, что вы приехали, а то за последние два года сюда только два раза артисты приезжали - Вы и Жириновский.

То есть вы никогда не прибегали к услугам нынче модного пиара?

Пытались, но получалось либо очень смешно, либо неестественно и мы решили, что пока можем себе позволить  просто быть честными.

 

И ещё:
go Версия для печати
go Обсудить на форуме
на дворе 24 июня

статьи
книги
 
Год:

Месяц:
1

Концерты
2 3 4

Фотоальбом
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Фотоальбом
28
Наш провайдер Netangels.ru