новости
дискография
акции
форумы
концерты
история
музей
гостевая
ЧаВо (FAQ)
творчество
пресса
подписка
официоз
лица
фотогалерея
ЧАЙФ-это
инфо
группа
клуб
общение
www.chaif.ru / пресса / статьи / Аргументы и факты
Аргументы и факты
2005 год.

- За последние годы немало рок-деятелей отметили творческие юбилеи, но есть впечатление, что большинство из них, будь то вы, Макаревич, Кинчев и прочие, живет на старом запале…

- Будучи на концерте Макартни я видел и ощущал, что публика ждет от него в первую очередь старых хитов, хотя у этого музыканта много нового интересного материала. Творческий мир устроен так, что невозможно, следуя какому-то графику, раз в три писать года, скажем, «Yesterday». Я не понимаю, почему некоторые считают, что артист обязан ежегодно выдавать по хиту… Когда на сцену выходит Ростропович, который играет произведения написанные 150 лет назад, никто же не кричит: «Эй, а давай-ка нам что-нибудь новенькое! Хватит уже ехать на материале столетней давности!». Когда нам говорят: «Почему бы вам не поэкспериментировать?…», отвечаю – «А вы хотите, чтобы Спиваков встал за ди-джейскую вертушку?! Вам это надо?!…» Группа ЧАЙФ нашла свой язык, свою манеру, она узнаваема по первым аккордам. Со стороны зрителей претензий к нам, слава Богу, пока не было.

- Вы как-то говорили о том, что одним из залогов успешного выступления для вас является желание…

- … трахнуть весь зал. Причем важно, чтобы зрители испытали оргазм раньше артиста, иначе это будет пошло и неуважительно.

- С годами «творческая эрекция» не подводит?

- Пока, тьфу, тьфу, тьфу, обходимся без химических стимуляторов. А в принципе, как показывает история рок-музыки, сексуальная жизнь и творческая действительно очень похожи. Так же как пожилой человек начинает глотать «виагру» перед сексом, так же высосанные концертами артисты, чтобы завестись, начинают жрать кокаин, героин и прочую хрень. А вообще, артисты - люди со странностями. Ну какой нормальный в общечеловеческом понимании 46-летний мужик будет скакать по сцене козлом и песни орать?…

- Рок всегда был музыкой протеста и этим привлекал молодежь. Сегодня же он утратил это качество, перестал быть социальным. Что же в таком случае вы можете сегодня предложить молодому поколению, чем привлечь?

- Я думаю, мысль о том, что рок обязательно должен быть социальным – заблуждение. Просто так случилось, что пик интереса к этой музыки в нашей стране пришелся на времена перестройки, когда народ был жутко политизирован. Социальность в роке – это пережиток, который мешает сегодня развитию жанра. Я допускаю, что для кого-то это может быть составляющей творчества, и даже его основным направлением… Ну получается это у Юрки Шевчука, и ради Бога… Я же не вижу ничего страшного, если рок-музыка несет только развлекательную функцию. Кстати, анализируя ЧАЙФовское творчество, я понимаю, что за исключением пары альбомов, социальщины у нас не было. Думаю, у Элвиса Пресли, «Квинов» или «Роллингов» вы ее тоже не много отыщите…

- Получается, что пресловутое противостояние попсы и рока – это также «советский комплекс»?…

- Полагаю, да. Для Запада этот конфликт свойственен гораздо в меньшей степени. Там «поп» и «рок» - музыкальные понятия, а не жизненные, как у нас. Лично для меня попса – это синоним халтуры, а в этом смысле попсы в рок-музыке более чем достаточно. Многие музыканты сегодня предлагают любить их только за то, что они, видите ли, играют рок. Но ведь плохо играют, и плохие песни!… Уж лучше я в таком случае послушаю качественный поп в исполнении «ВИА ГРЫ», хотя мне и неудобно за их образ – зачем обязательно заставлять девушек трясти сиськами и извиваться так, как будь-то они лошади на выставке… Не понимаю…

- Что, по-вашему, отличает молодежь и подростков, рвущихся на концерты «Фабрик», от тех, что идут на ваши выступления?

- Думаю, внутренняя независимость и чувство свободы. Мы видим на своих концертах школьников 13-15 лет, и понимаем, что это люди, которые уже в этом возрасте не хотят быть в стаде. Когда все одноклассники идут, условно говоря, на Диму Билана, они покупают билет на ЧАЙФ, пусть даже из чувства протеста. А вообще, нашей основной аудиторией всегда были студенты - настоящие, вчерашние, позавчерашние… Это люди от 17 до 35, которым плевать - модная мы группа или уже герои вчерашних дней.

- Написав сотни песен, вы никогда не ловили себя на воровстве?

- Сам себя нет, но бывало, что начинали мордой тыкать, и я понимал – действительно, похоже на то-то или на то-то. Очень забавный случай у  нас был с песней «Шебенина». Только-только написав ее, мы поехали на фестиваль в Ригу. И вот перед нашим выступлением  на сцену выходит популярная тогда рижская группа «Цемент». Тут мы в ужасе слышим, что они играют точную копию нашей «Шебенины». Чтобы как-то выкрутиться из этой нелепой ситуации, мы договорились исполнить свою (уже не слишком оригинальную песню) в панковском стиле. С тех пор только так ее и играем. Некоторым, например, кажется, что песня «Завяжи мне глаза» очень смахивает на одну из композиций Макартни, хотя если разобраться, там просто гитарные риффы стилистически похожи. В любом случае, вся музыка, которую мы слышим, откладывается в подсознании и влияет на творчество. Кроме того, известно же, что «Битлз» не гнушались тем, что брали популярную мелодию и переделывали ее до неузнаваемости.

- Вы как-то жаловались, что за свои 20 альбомов, которые выпускала компания «Фили», не получили практически ничего. Я не понимаю, во-первых, почему вы не порвете с этой студией контракт, а во-вторых, почему не затеете судебное разбирательство? Бездействуя, вы подводите тех артистов, которые борются за соблюдение авторских прав.

- Ну что с ними делать?… Отправлять к ним наемного убийцу?… Не хочу. Надеюсь, что появятся, наконец, юридические фирмы, которые будут специализироваться на этой проблеме, которые выйдут на нас и скажут: «А давайте мы отсудим ваши деньги и поделим пополам». Соглашусь с радостью. Я не юрист и ничего не понимаю в контрактах – их у нас даже внутри группы никогда не было. Мы ортодоксы, староверы, и многие, собаки, этим пользуются.

- Какой из своих концертов вы вспоминаете, как страшный сон?

- Таких было два. Первый в Екатеринбурге 15 лет назад, когда мы просто с треском провалились из-за своей самонадеянности. А в другой раз кошмар случился во время первого клубного выступления в Москве. Перед нами полулежали на диванах какие-то провинциальные бизнесмены в красных пиджаках и заплетающимися языками комментировали все наше выступление, типа: «А клевые пацаны… Давай их усыновим, к себе в колхоз увезем…». Кроме этого, к ним постоянно подбегала официантка в короткой юбке, и каждый раз, когда она наклонялась, ее трусы оказывались у меня перед носом. Для нас, провинциальных парней, эта клубная культура была шоком. После этого концерта мы редко играем в клубах.

И ещё:
go Версия для печати
go Обсудить на форуме
на дворе 24 июня

статьи
книги
 
Год:

Месяц:
1

Концерты
2 3 4

Фотоальбом
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Фотоальбом
28
Наш провайдер Netangels.ru