новости
дискография
акции
форумы
концерты
история
музей
гостевая
ЧаВо (FAQ)
творчество
пресса
подписка
официоз
лица
фотогалерея
ЧАЙФ-это
инфо
группа
клуб
общение
www.chaif.ru / пресса / статьи / Заповеди драчливого мэтра
Заповеди драчливого мэтра
2005 год. Виталий БРОДЗКИЙ, воскресный выпуск "Московского Комсомольца"

Владимир Шахрин: "Сначала я придавил этого депутата стулом, а потом ударил в лоб"

Музыкантов группы ЧАЙФ одни называют деревенскими рок'н'рольщиками, другие - последними настоящими мужиками на отечественной рок-сцене. Как считает фронтмен и основоположник группы Владимир Шахрин, и то, и другое - правильно: "Кому что нравится!" А поскольку группа празднует в этом году двадцатилетие - то это говорит о том, что нравится она многим. За эти двадцать лет произошло многое. Были как белые, так и черные полосы, но Шахрин на это только отшучивается: "Ничего страшного. Разве что мудрее стал!"

- С возрастом становишься осторожнее. Главным становятся семья, родные и близкие. Вы же, несмотря на то, что взрывы террористов уже звучали на фестивале "Крылья", опять решаетесь на выступлении все там же. Неужели не боитесь?

- У нас в группе это даже не обсуждалось - выступать на московском фестивале или нет. Я вот однажды с одного фестиваля ехал на машине по ночной трассе без разметки - вот когда мне было страшно! Я ведь терпеть не могу ночью вести машину, а пришлось. А о взрывах я стараюсь не думать, а то просто запрусь в своей квартире и никуда не выйду. Хотя и в квартире может всякое произойти. Жизнь - вообще небезопасная штука. А что касается терроризма во время публичных акций - меры принимать надо, это необходимо! Об этом говорили тысячу раз. У террориста такая задача и стоит - обратить внимание не на сам взрыв, а на его резонанс, чтобы у людей был постоянный страх.

«Фанфар нам досталось мало».

- В начале вашей карьеры в Свердловском рок-клубе существовало две команды, которые склоняли только потому, что они не играли так называемый свердловский рок. Это были "Агата Кристи" и ЧАЙФ. Но вот что удивительно - из всего обилия групп свердловского рок-клуба того времени сейчас на плаву остались только ЧАЙФ и "Агата". Как это

объяснить?

- Я думаю, если от "Наутилуса" ничего и не осталось, то сам Слава Бутусов на плаву. Я его уважаю, потому что он делает то, что хочет. Он устал от мега-успеха "Наутилуса", взял, и перевел все на другую орбиту группы "Юпитер".

- Но именно вас называли изгоями Свердловского рок-клуба...

- Я так не считал. К нам хорошо относились. Были упреки, что мы играем слишком простую и неприхотливую музыку. Сейчас те люди, кто поумнее, понимают, что как раз просто и не пошло сыграть очень сложно. Я с самого начала понимал, что это некий эстетский снобизм по отношению к нам. Когда сейчас некоторые достаточно именитые московские музыканты говорят: "Че эти деревенские парни? Они честно играют свой деревенский рок", - то я хихикаю. Пусть так считают. Екатеринбург - совсем не деревня, просто они там не были. А вообще, я думаю, этот снобизм возникает от того, что эти музыканты просто так не могут, как мы - то у них возникают то лишние ноты, то слова, то звуки. Они не могут точно сформулировать свою мысль.

- А ты сам не устал от мега-успеха группы, как тот же Слава Бутусов?

- Нам проще. Мы были близко к вершине Олимпа, но не на ней самой. А потом то, что мы не уехали в столицу, а остались дома, в своей естественной среде обитания, помогло остаться нам адекватными к восприятию мира. Фанфар у нас гораздо меньше. Все они находятся в Москве.

- А почему не перебрались в столицу?

- Нам комфортно дома. Мне нравится жить в Екатеринбурге. Я недавно говорил с одним таджиком-строителем, который работал во многих местах нашей страны. Я спросил его, почему он не остался в Москве. На что тот ответил, что работать можно где угодно, а жить он хочет только на Родине. Но самое главное, что он мне сказал - живут они не хуже, а беднее, чем в Москве. И он себя дома чувствует человеком. Там он стоит на своих ногах, там его дом. Тогда я понял, что в его логике есть и часть моей. На прощание я спросил его, почему плов не готовит. Он ответил, что казана нет хорошего, а свой везти тяжело. Я нашел хороший казан, купил и подарил ему. На следующий день получил приглашение на плов.

- Ребята из группы, как я понимаю, разделяют твои взгляды?

- Конечно. Нам повезло, что народ в группе подобрался самоироничный. У нас никогда не возникает "звездянки", мол, мы великие, да и музыку мы  великую делаем. Мы просто занимаемся любимым делом. У нас получается, и нам доставляет это удовольствие.

- Что сейчас испытываешь, когда слышишь свои песни в подворотне?

- Приятно! Я не пытаюсь это анализировать. Я думаю, что огромное количество пацанов учатся играть на гитаре именно на наших песнях. Клево! Я сам учился играть на семиструнной гитаре песни Владимира Высоцкого.

«Алкоголиками мы уже не станем»

- В самых крепких семьях бывают разрывы. А у вас за всю историю группы поменялся только один музыкант - бас-гитарист. В чем секрет вашего долголетия?

- Я не знаю, в чем секрет. Может, такие люди приходили? Мы гениев-то не искали на рынке музыкального труда. Нам не нужен был лучший барабанщик или лучший бас-гитарист. Нам нужен был клевый пацан в коллектив, который еще и на инструменте умеет играть. С Валеркой-барабанщиком жизнь столкнула в армии. Потом он приходил к нам в гости - отличный парень, вопросов нет, да еще и на барабанах играет! Так и Славу - бас-гитариста, который у нас уже седьмой год, - мы взяли по той же причине. У нас практически семейные отношения в группе.

- Но один человек в группе сильно отличается от всех остальных...

- Да, это... Бегунов. Мы с ним совершенно разные люди. Он живет ночью, ходит по клубам, крутит виниловые пластинки. Я же ночью никуда не хожу, мне это не интересно. Мы и фильмы разные любим, и музыку... И при этом мы с ним друзья. Нам не надо друг другу доказывать, что мы друзья. В следующем году нашему знакомству исполнится тридцать лет. Бегунов – это человек, с которым можно молчать полдня, и тебя это молчание не угнетает. Это высший пилотаж в общении.

- А как возникла ваша традиция разговорного жанра во время концерта?

- А я не понимаю, как она появилась. Мы это не придумываем, не репетируем, не договариваемся перед концертом. Хотя сейчас я понимаю, что это пошло с наших концертов в начальной школе и со студенческих танцулек. Тогда в зале были только свои ребята. Вот мы и обращались в зал к своим знакомым. Все знают все о тебе, а ты все о них! Вот, например, вчера подходит ко мне девушка и говорит: "Почему вы со сцены назвали женскую грудь сиськами?!" - "Я!? Не может быть. Это, наверное, Бегунов?" - "Ну-у-у-у..." Понимаешь, если бы я сказал такое, то людей это шокировало. Но от Бегунова это готовы слышать. Это как люди, которые идут на концерт Шнура и понимают, что услышат разноцветный мат.

- А в жизни твой лучший друг - такой же весельчак, что и на сцене?

- Удивительная вещь, но в жизни он иногда бывает достаточно занудным, пессимистичным, а иногда нервным и агрессивным человеком. Очень многие наступают на эти грабли, грабли его сценического образа рубахи-парня. Им кажется, что Бегунова точно уж можно хлопнуть по плечу: "Вован, давай выпьем!" Он этого панибратства терпеть не может. Тем более, что он не пьет уже одиннадцать лет. Есть еще одна фишка - у него постоянно все просят закурить. Он сам говорит: "У меня что, на лбу написано – попроси у меня закурить?" У него просят в Америке, в Англии, подходят и стреляют сигаретку. И он очень жестко всех отшивает. Я так не умею.

- Это как?

- Я могу спокойно заболтать, что у меня нет времени, извините, в общем, тактично уйти от вопроса. А он... Мне иногда кажется, что те люди, которые только что шли с ним брататься, могут и в драку полезть.

- А после чего в группе было решено "завязать"?

- Нет, у нас "сухого закона" никогда не было, дисциплинарных мер не предпринималось. Бегунов бросил сам, никто его не просил об этом. В группе периодически кто-то не пьет неделю. А так мы выпиваем, и я не могу сказать что чуть-чуть. Но беспробудного пьянства уже точно нет. Мудрость! Если ты не стал к сорока годам алкоголиком, то, скорее всего, и не станешь им.

В этот момент наше интервью, как по заранее писанному сценарию, прервал здоровенный детина под два метра ростом, в потертой майке, который попытался обратиться к Владимиру. Подходя к музыканту, он напевал: "Какая боль, какая боль! Шахрин попытался объяснить человеку: "Да, да, да! Это я. Но нам немножко сейчас некогда - работа!" - "Ничего я подойду позже". Уже отходя от нашего столика детинушка произносил в воздух: "Вот хороший человек, действительно хороший! Я и Высоцкого то не любил, пока Вован не исполнил его песни".

Схватка депутатов

- Странно, что с таким гитаристом, как Владимир Бегунов, у вас и скандалов то не было.

- Удивительная вещь. Но на протяжении двадцати, нет, тридцати лет, я, наверное, больше сотни раз был свидетелем того момента, когда мне казалось, что неминуемо его избиение. Но этого не происходило. Если бы я сделал и сказал тоже самое, что Бегунов - морду бы начистили точно.

- А ему всегда с рук сходило?

- Были скандалы, как без них. Всяко бывает. Мы просто их не раздували. Многие артисты ведь сами выбрасывают информацию в СМИ о своих конфликтах. А ведь я мог бы раздуть большую шумиху, когда заступился за одну молодую буфетчицу чеченку Тамару. Как сейчас помню: гостиница "Россия", вид на Кремль. Я тогда завалил депутата Государственной Думы от партии "Единая Россия", который начал приставать к этой девушке. Сначала я попросил его не позориться. Он же решил полезть в драку. Все было как положено - с визгом, с наездами. А он меня на две головы выше, поэтому я понял - его надо валить, чтобы не встал. Сначала перетянул его стулом, а потом дал в лоб, и отправил в нокаут - пьяную свинью.  Сейчас, когда я захожу в буфет, мне все очень рады, угощают.

- То есть и ты можешь психануть?

- Бывает. Вот недавно на фестивале из-за того, что был просто отвратительный звук, я расхерачил комбик, ударив по нему ногой.

- Всегда выходишь победителем?

- Нет, и нам попадало. Это было в Тюмени. Тогда пьяный мужик с девушкой нас достал - хотел посидеть с нами. Мы отнекивались. Мужик не понял. В конечном итоге Валера-барабанщик оказался ближе всех к этому человеку, вот ему и досталось крепко. Оказалось, что на нас обиделся профессиональный боец, который выступает в соревнованиях "Бои без правил".

- А ты часто вспоминаешь то время, когда и сам был депутатом? Это же было где-то в середине 80-х? Желания не возникает опять погрузиться в эту деятельность?

- Депутат в СССР и депутат в России - это два разных значения слова. Видимо, люди думают, что у меня был тогда дорогой костюм, престижная машина, личный кабинет... Нет, я работал на стройке монтажником-землекопом. Ходил в ватнике и кирзовых сапогах. Это были Советы народных депутатов, именно народных, и непонятно с какой целью рабочим людям тогда выдавали какие-то красные корочки. Полгода у меня была такая корочка. Я был на одном достаточно странном заседании Совета народных депутатов. Только мы зашли в зал, нам сразу выдали книжечки уже с решениями сессии и поправками к решению... представляешь! Потом всем продали апельсины и какие-то книжки. У меня была единственная льгота от удостоверения - бесплатный проезд на общественном транспорте.

«Семья волнуется, когда я дома»

- Вы одни из первых начали выступать в совместных концертах с отъявленной попсой. Помнится, Юрий Шевчук, который объявил крестовый поход попсе, обвинял вас и Гарика Сукачева в продажности.

- Комплекса по этому поводу нет. Если бы мне сказали - ты выйди с Филиппом Киркоровым петь песню про "Зайку", а мы на тебя наденем костюм Бэтмена, вот это уже другое. А так мы просто выходим на площадку как группа ЧАЙФ, и это дело публики - выбирать, что лучше. Иногда это даже полезно сравнить. Мы однажды играли в Сибири три концерта. Два отделения. Одно мы, а другое... группа "Стрелки". Мы узнали об этом только в аэропорту. Бедные "Стрелки", что они только не делали. И первыми пытались выступить, и вторыми, и так, и эдак. А у людей просто появилась возможность сравнить эту фанерную музыку и наш живой звук.

- А ведь раньше, я помню, была "война" между попсой и рокерами, в которой ты принимал активное участие.

- Конечно. Но понимание пришло лет десять назад. Какую войну устраивать?! Доказывать, что ты музыкант, можно только на сцене. Пусть люди сами выбирают. Если целая площадь стоит и подпевает песни "фабрикантов", нельзя им говорить, что они глупые. Нужно просто предложить им что-то другое. Свобода - это право на выбор. Вкус у всех разный. Я видел, как Юрий Никулин совершенно искренне радовался и хлопал песням Маши Распутиной. Ужас, а ему нравилось! Я твердо уверен, что нельзя судить о человеке по его музыкальному вкусу.

- Кстати, а как в семье относятся к твоим гастролям? Ведь в отличие от многих коллективов, вы не стали клубной командой, до сих пор колесите по стране.

- Если я нахожусь недели полторы дома, то это вызывает некоторую настороженность: "А что это у нас папа так долго дома? Что случилось?" Не в опасности ли благосостояние нашей семьи? (смеется) Ведь как? Если ты не написал популярную мелодию для мобильного телефона, то весь заработок музыканта в нашей стране с концертов. И мы для себя решили, что ЧАЙФ - концертирующая группа. Мы могли бы, конечно, месяца на три приезжать в столицу, чесать по всем клубам подряд, а раз в полгода давать большие концерты. Но мы этого не делаем. Хотя в клубах иногда выступаем. Просто это заколдованный круг. Дело в том, что организаторам надо нас перевезти из Екатеринбурга в Москву, разместить – концерт группы ЧАЙФ - это достаточно бюджетное мероприятие. Поэтому мы выбрали другой путь. И он нам, как ни странно, нравится.

И ещё:
go Версия для печати
go Обсудить на форуме
на дворе 24 июня

статьи
книги
 
Год:

Месяц:
1

Концерты
2 3 4

Фотоальбом
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Фотоальбом
28
Наш провайдер Netangels.ru