новости
дискография
акции
форумы
концерты
история
музей
гостевая
ЧаВо (FAQ)
творчество
пресса
подписка
официоз
лица
фотогалерея
ЧАЙФ-это
инфо
группа
клуб
общение
www.chaif.ru / пресса / статьи / FUZZ: ПОСТ-БИТ, НЕДОПАНК И ПРОСТО ХОРОШИЕ ПЕСНИ
FUZZ: ПОСТ-БИТ, НЕДОПАНК И ПРОСТО ХОРОШИЕ ПЕСНИ
2006 год. Александр ПОЛИЩУК

Отметив в минувшем году свой двадцатый день рождения, ЧАЙФ приступил к реализации очередного студийного проекта...  Рассказывая о новом альбоме, Владимир Шахрин не без удовольствия констатирует, что его команда «с точки зрения современного шоу-бизнеса опять все сделала не правильно. Песни выдержаны в лучших традициях блюза и рок-н-ролла и своим звуком способны напомнить слушателям о корнях, о том, с чего, собственно, группа начиналась». Стало быть, и комментарии лидера коллектива к некоторым наиболее красочным эпизодам из жизни ЧАЙФа более чем уместны:

«ОТ СЕБЯ»

Владимир Шахрин: Новый альбом называется «От Себя». Двенадцать новых песен. Тринадцатый трек – это версия одного из заглавных номеров, который называется «Белая Птица». В записи этой песни принимали участие два детских хора – хор мальчиков и хор девочек. Там мы убрали все инструменты: остался мой голос, акустическая гитара и хор. На основную версию этой песни мы как раз снимали клип... Вообще, и с этой песней в частности, и с альбомом в целом, у ЧАЙФа, как всегда, все не очень правильно вышло - с точки зрения современного шоу-бизнеса... Мы часто делаем такие движения против течения. Вот и с этой песней... Мы ее сделали одной из заглавных, а это не очень сейчас приветствуется – песня серьезная, длинная, больше пяти минут...

FUZZ: Что представляет из себя клип?

Шахрин: Мне кажется, это достаточно не пафосное видео. Сняли такую небольшую историю – об этой песне и о группе ЧАЙФ. Такая история жизни песни. В кадре – некий автор. Ему приходит в голову эта тема. Потом – репетиция в загородном доме, где мы эту песню... «пробуем на вкус», скажем так. И работа в студии плюс псевдоконцертное исполнение – нет зрителей, просто группа играет на сцене. «Концерт» снимали в Екатеринбургском детском хоровом лицее - очень старое здание. Детишки молодцы! Съемки финальной сцены затянулись до полуночи – мы сидели, ждали пока поставят свет и так далее. И очень много общались с мальчишками и девчонками: как-то пытались удержать их в определенном тонусе, пели вместе с ними песни под гитару, с родителями общались. Переживали, что совсем их замучаем. Но они были остались абсолютно довольны! На следующий день я на нашем сайте читал сообщения от этих ребят: им очень жалко было, что этот день закончился – «самый интересный день в жизни»!

НЕПРАВИЛЬНЫЙ АЛЬБОМ

Альбом «От Себя» был записан группой ЧАЙФ в Екатеринбурге на собственной студии «Дети гор». Новая пластинка целиком создана участниками квартета – в роли звукорежиссера выступил басист коллектива Вячеслав Двинин, а саундпродюсерами стали все тот же Двинин и Владимир Шахрин. На барабанах играл Валерий Северин, а на гитаре – Владимир Бегунов, естественно. Альбом выйдет в двух вариантах – обычном, включающем в себя тринадцать треков, и коллекционном, где в качество бонуса будет представлена видеозапись юбилейного концерта «ЧАЙФ. ХХ лет» в ДС «Олимпийский».

FUZZ: Если говорить об альбоме в целом...

Шахрин: С точки зрения современных тенденций, альбом, как я уже сказал, абсолютно не правильный. А с нашей точки зрения – правильный...

FUZZ: Где вы его записывали?

Шахрин: Все записали на нашей студии, на базе репетиционной. Ничего не вымучивали, не делали никаких сложных аранжировок. Просто играли каждую песню так, как нам хотелось. А потом по методу Микеланджело: отсекали все лишнее. То есть, убрали все лишние, по нашему мнению, ноты, чем и добились, в общем-то, в чем-то уникального, но узнаваемого, «чайфовского», звука. Записывали сами – не было никаких приглашенных саундпродюсеров, звукорежиссеров. Это было очень похоже на запись «Дули С Маком» или «Дерьмонтина», когда мы на репетиционной базе в ДК «Уралобувь» все это делали...

FUZZ: А где ЧАЙФ сейчас базируется?

Шахрин: Ну, точный адрес вряд ли кому-нибудь что-то скажет... Тоже в ДК одного военного завода. Там комната с крошечной кухней и маленькая пультовая студия. С годами мы там все очень прилично сделали, на хорошем уровне. Мне очень нравится звук в этом помещении. На альбоме мы его попытались сохранить.

FUZZ: Можно сказать, что альбом похож на ранние альбомы ЧАЙФА?

Шахрин: Нет конечно. Мы все равно совершенно другие – думаем по-другому, говорим о другом, играем по-другому. Но ощущение... он получился в традициях 80-х годов. Такой немножко шершавенький... И поэтому название «От Себя» – «сделано вручную». Из нашей комнаты.

FUZZ: Звукорежиссером записи был Вячеслав Двинин?

Шахрин: Да. Я бы сказал, Слава всю инженерную часть работы, а режиссерскую часть – мы вместе. Ну, Слава хорошо и в технике разбирается и в музыке. Володька Бегунов и Валера Северин тоже, разумеется, участвовали в записи, но формированием саунда, скажем так, не занимались. И еще маленький фрагмент на гавайской слайд-гитаре сыграл Николай Григорьев, маститый екатеринбургский музыкант. Все остальное мы сделали сами.

FUZZ: Какие-то современные технологии использовались?

Шахрин: Да, там есть сэмплерные дудки – мы не стали приглашать духовую группу. И я сыграл партии всех клавишных инструментов. Вот как-то обнаглел и сыграл.

FUZZ: Коллекционное издание альбома будет включать в себя DVD?

Шахрин: Да. Двадцать шесть песен с юбилейного концерта. Там все очень хорошо снято. Вообще, хороший концерт был.

FUZZ: Оформление пластинки кто делал?

Шахрин: Мы отказались от тех вариантов, которые нам предложила выпускающая компания и все тоже сделали сами. Я придумал концепцию – там просто фотография снаружи (ее сделал Игорь Верещагин) и внутри еще одна, со съемок клипа – снимал Илья Спирин. И в коллекционном издании будут еще фотографии с концерта. Мне нравится придуманное нами оформление. Оно очень подходит именно к этой пластинке, к этому звуку. Просто, но изящно.

НАРОДНАЯ РОК-ГРУППА

2 апреля 2006 года около полудня в Питере в подземном переходе у станции метро «Гостиный Двор», в небезызвестной «трубе», двое тинэйджеров в тертых джинсах, кажется, без всякой надежды на вознаграждение, но с явным удовольствием, под аккомпонимент расстроенной шестиструнки с чувством выводили: «Ой, не спеши ты нас хоронить!...»

FUZZ: ЧАЙФ, иногда с иронией, называют «русской народной рок-группой». Как ты к этому относишься?

Шахрин: Мне кажется, это комплимент. Мы никогда не хотели быть элитарной группой. Для чего мы вообще изначально взяли гитары в руки? Что бы играть на танцах, что бы нравится одноклассникам. Потом сокурсникам... Я понимаю, что написать простую, понятную, доходчивую песню, сделав это не пошло, не вульгарно – трудно. Это удается очень не многим. И я понимаю, что то, что мои песни поют в подземных переходах – это дорогого стоит. Когда к нам подходят школьники – у нас рядом с точкой там учебные заведения – и просят автограф, или когда взрослые дядьки в самолете просят расписаться – я очень хорошо к этому отношусь. Это «хорошая» популярность, «народность». С нашей стороны здесь нет никакого зазнайства... Да вот последняя история. У меня в конце апреля серебряная свадьба. И вдруг меня осенило, что я не возил жену в свадебное путешествие. Мы тогда, двадцать пять лет назад, просто не могли себе этого позволить. Все было очень скромно - мы жили у родителей, потом переехали в комнату 13 метров в коммуналке. Сначала один, потом второй ребенок родился... А тут вроде такая возможность и повод. И в гастролях – маленькая пауза. И мы решили съездить куда-нибудь на пять дней просто погулять – придумали себе свадебное путешествие. И возникла проблема с визовым отделом той страны, куда мы решили поехать. В Екатеринбурге этот вопрос не могли никак решить. И вот при мне в туристической фирме человек позвонил в московское представительство: вот у нас клиент один – Шахрин Владимир, группа ЧАЙФ. Там кричат: правда?! Да мы за два дня все ему сделаем! Пусть не волнуется! Это приятно, конечно, и главное, я понимаю, что этот человек совершенно искренне решил нам помочь. Ничего плохого в этом не вижу.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Официально датой основания группы принято считать 29 сентября 1985 года, день, когда команда впервые вышла на сцену под названием ЧАЙФ. Дело было в Свердловске, в более чем скромном зале ДК МЖК.

FUZZ: Володя, ты помнишь первый концерт ЧАЙФА?

Шахрин: Еще бы! У нас была точка в подвале ДК МЖК – там было так жарко, что приходилось репетировать раздевшись до трусов – трубы горячие рядом. И мы уговорили директора этого заведения сделать концерт в тамошнем зале. Напечатали на фотобумаге черно-белые билеты. Не продавали их, естественно, просто раздавали знакомым. Для нас было важно, что на концерт должны были придти чуть ли не все свердловские рок-музыканты и вся эта компания. Было человек сто – сто двадцать. Никого посторонних. У нас опыта никакого! Я вышел на сцену с двенадцатиструнной акустической гитарой, к грифу которой был прикреплен крепежом от мясорубки пьезодатчик. У Бегунова была бас-гитара «Орфей» и еще одна полуакустика неизвестно какой фирмы. И барабан, хэт и тарелка. И ксилофон. Нас три человека было. Бегунов играл то на басу, то на гитаре. Никто не ожидал ничего подобного! Мы, в отличие от других тогдашних «звезд», не пытались нагнать пафоса, общались с публикой – вдруг ксилофон начинал играть, гитара... В общем, нас приняли «на ура!» и на следующий день о ЧАЙФЕ заговорили.                     

FUZZ: Какие песни вы тогда играли?

Шахрин: «Я правильный мальчик», «Рок-н-ролл этой ночью», «На трамвайной колбасе», еще что-то. Песен пятнадцать... На самом деле, у Бегунова есть запись этого концерта. Думаю, когда-нибудь мы ее выпустим. Это будет интересно. ВТОРОЙ КОНЦЕРТ

Шахрин: Второй концерт был на закрытом заводе. Там играли НАУТИЛУС, УРФИН ДЖЮС и ФЛАГ. Нас вписали как молодых звезд. Мы нашли басиста. Репетировать у нас ума не хватило. Что и как будем играть – об этом договаривались на лестничной клетке. Решили делать Зрелище! Напялили какие-то штаны, панамы. Ну и облажались просто чудовищно! Это было... ну, ниже поребрика! Нам говорили, что это наш второй и последний концерт и так далее. Это был хороший урок.

I ФЕСТИВАЛЬ СВЕРДЛОВСКОГО РОК-КЛУБА

Первый фестиваль (только что открытого) свердловского рок-клуба состоялся 20-22 июня 1986 года в ДК им. Свердлова в зале «с балкончиком» на 600 мест и прошел при участии двух десятков коллективов. ЧАЙФУ доверили своим выступлением завершить программу первого из трех концертов. Выйдя на сцену, Шахрин объявил: сейчас мы будем петь подзаборные песни! 

Шахрин: Всем настолько хотелось этого фестиваля, все его так ждали – музыканты, публика. Я больше, наверное, и не припомню фестивалей, проходивших в такой теплой атмосфере. Какое-то фантастическое братство между музыкантами! На сцене – четыре колонки, мониторы вермоновские – убожество полное. Одна единственная гримерка, общий музыкальный скарб: лучший микрофон был у Бутусова – в него все и пели, бас-гитара – у Умецкого (бабушка ему прислала из Германии), тоже – из рук в руки. Барабаны ударники передавали друг другу. И на улице люди... Никаких афиш, естественно, не было, никто посторонний о происходящем не знал. И у всех было такое чувство причастности к чему-то важному!... Нас на фестиваль пустили с большой опаской. Но мы выступили отлично!

FUZZ: Какие группы запомнились?

Шахрин: НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС – это был их триумф! Нью-вэйв! У них еще не было френчей с орденами, кирзовых сапог. Костюмы были такие мешковатые – рубахи, штаны модные. Еще одна роскошная группа - КАТАЛОГ. Они пели прекрасные песни (мы до сих пор исполняем пару композиций из их репертуара – «Не спи, Серега» и «Про начальника»). Настя Полева (еще без своей группы) выходила с НАУТИЛУСОМ, пела несколько песен – это было здорово! УРФИН ДЖЮС считались фаворитами, но выступили очень слабо. Играли очень хорошо, не лажали, но магии не было никакой. Зато Егор Белкин выступил отлично. В его группе участвовали Бутусов, Умецкий, Пантыкин. Еще был один странный проект – МОСТ, лидером которого был барабанщик группы ТРЕК. У них ударная установка стояла на авансцене, вокалистом был Слава Бутусов, накрашенный, в цепях, в каких-то пятнистых лосинах. Он метался по сцене и истошно голосил – хард-рок жуткий!

АКЦИЯ

Беспрецедентный эпизод в истории ЧАЙФА – группы, обладающей ярко выраженной мужской харизмой – непродолжительный альянс с Алиной Нифантьевой.

FUZZ: Как случилось, что осенью 1986 года в ЧАЙФЕ стала петь девушка?

Шахрин: В группе появился Антон Нифантьев, игравший на бас-гитаре. Его супруга Алина пела в группе, которая назвалась ГРУППА. И, конечно, с подачи Антона она стала появляться на наших репетициях. И пошло: а вот давайте Алина тут споет второй голос! На первом фестивале она выходила пару раз на сцену в качестве бэк-вокалистки, а на втором – даже исполнила сольный номер. Я специально для нее написал песню «Акция» – мы ее больше никогда не исполняли. Алина выходила на сцену в коротком ярком платье, в черных перчатках. Это настолько не вязалось с нашим образом таким дворовым, что сразу стало понятно, что это не самая удачная идея! Позже, несколько лет спустя, Алина принимала участие в записи альбома «Не Беда» – там у нее красивый женский вокализ в одноименной песне.

ПИТЕР

Впервые ЧАЙФ появился в Питере в апреле 1987 года на легендарном «концерте-диспуте», проводимом Союзом композиторов в зале ЛДМ. Играли питерские и свердловские (НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, ЧАЙФ, ГРУППА ЕГОРА БЕЛКИНА) группы. Композиторы заняли партер, тусовка заполонила проходы. Из амфитеатра раздался возглас: Долой советских композиторов! И концерт начался.

FUZZ: Чем запомнился первый визит в Питер?

Шахрин: Приехали – пошли все на Рубинштейна, 13. Там фотографировались и так далее и так далее. Мы открывали этот концерт в ЛДМ. Все наши стояли за сценой, очень за нас переживали. А мы вышли и что-то нам так по фиг все стало! Такой отрыв пошел, покатило! У нас уже была программа пожестче: «Вольный Ветер», но и несколько панковских номеров – нас тогда многие и восприняли как панковскую группу. Пост-бит – недопанк, как мы для себя это обозначили. После концерта к нам в гримерку ввалились такие... с ирокезами все – тусоваться, водку пить. Мы испугались даже. Но подошел Бутусов, сказал: это ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, клевые пацаны, я их знаю. И мы поехали с ними куда-то на окраины, в гости к Рикошету. Там Марьяна Цой была, она нам готовила закуску, морковку по-корейски – говорила, это ее Витя научил. Слушали КИНО, «Звезду по имени Солнце», тогда еще не вышедшую. Кстати, помню, раскритиковали «Печаль»: «Из окна вида даль, откуда взялась печаль». Типа – что за нудень? В общем, перемывали косточки... На столе стоял видеомагнитофон ВМ-12 (я видеомагнитофон тогда впервые увидел!) – почему-то в перевернутом состоянии. Думаю: о, панки! Смотрели SEX PISTOLS какой-то. Был угрожающего вида Ай-яй-яй и еще более угрожающего вида Дюша Михайлов, который на всех смотрел волком и периодически говорил кому-нибудь: Пойдем поп#здимся? Там я услышал это: ковбои, ковбои! И потом написал песню: «Время оставило мелочь в кармане...» Словом, прекрасный вечер был!

FUZZ: Почему первая пластинка у вас вышла в Питере?

Шахрин: У нас были очень хорошие отношения с редактором питерского отдела фирмы «Мелодия»... В Екатеринбурге не было тогда ни одной студии вообще, и мы решили записаться в Питере, в ЛДМ – там была очень хорошая студия. Помню,  брали инструменты у НОЛЯ, у НОМА. Весело было – какие-то девушки... Мы и вторую пластинку – «Давай Вернемся» – записывали в Питере на деньги «Мелодии» зимой 1991 года. А вышла она уже на «FeeLee», с большим опозданием, поскольку «Мелодия» к тому времени просто развалилась. Уже вышли «Дети Гор» – и только тогда «Давай Вернемся» была издана. Поэтому, в частности, на обеих пластинках присутствуют «Псы с городских окраин» – нам очень хотелось, что бы эта песня вышла. Второй вариант этой песни записывали в Москве (мы весь альбом «Дети Гор» в Москве писали) – это целая история была. Пришли Костя Кинчев и Саня Скляр с двумя или тремя такими огромными полуторолитровыми флягами, наполненными водкой. Тут же эту водку выпили, пока мы там работали. Закричали: о, такая песня, мы споем!  А петь-то они уже не могли. Если Саня еще как-то выпевал: «по-другому не прожить!», то Костя просто выл: А-ууу!!! Поэтому на пластинке появилась надпись «Акелла Кинчев».

FUZZ: Появление ЧАЙФА на мемориале Башлачева в «Октябрьском» в 1990 году. Вы спели тогда три новые песни: «Поплачь о нем», «Никто не услышит» и «С войны», что заставило многих по новому взглянуть на творчество коллектива...

Шахрин: Мы с Бегуновым были там вдвоем, с гитарами. Ну, написались такие песни. «С войны»... Я много раз говорил, что это реальная история: вернулся музыкант с гастролей, а в дверях квартиры новый замок. Но никогда не озвучивал, с кем все это произошло. Сейчас, думаю, уже можно... Это случилось со Славой Задерием, он мне сам рассказывал. Ну, все бывает... Сидели, выпивали в какой-то чудовищной коммуналке на Петроградской стороне, и вдруг он мне рассказал эту историю. И я написал на основе его рассказа песню. Тема осталась, а все остальное додумал, конечно. Абсолютно мужская история – парень слишком увлекся своей войной... «Поплачь о нем» – я даже не помню, как я ее написал. Что-то вертелось в голове: «поплачь обо мне» и так далее. И вдруг – раз – и выскочила эта песня, слова сложились... А «Ой-йо» написал на Балхаше. Мы ездили с отцом на рыбалку. Недели две жили в палатке. Конец 80-х годов – и меня накрыло вот это ощущение, что ты уже не мальчик – уже двое детей, друзья многие уже растерялись куда-то. И в музыке – для ЧАЙФА 1989 год – сложное время. Играли стали как-то вязко, пропала легкость, ирония, и задора не было. И в песне я как-то очень точно передал эти все переживания. Я очень ее люблю - до сих пор с удовольствием всегда играем.    

FUZZ: А вообще, Питер – если говорить о концертах – для ЧАЙФА комфортный город?

Шахрин: Не сказал бы. Тяжело бывает играть, я очень нервничаю всегда. Такие непростые отношения с этим городом. У нас здесь были полупустые залы, чудовищная пресса...

МЕЙНСТРИМ

Всенародный успех пришел к ЧАЙФУ после записи альбома «Дети Гор», 1993 год.

FUZZ: После выхода пластинки «Дети Гор» с хитом «Не спеши» группу стали обвинять во всех смертных грехах, пошли сплетни – опопсели, поют у Пугачевой на «Рождественских встречах», Шахрину джип подарили. Как тогда ЧАЙФ себя чувствовал? Голова от успеха не кружилась?

Шахрин: Имеешь в виду «звездную болезнь»? Нет. Мы же уже взрослые мужики были – а «звездная болезнь», она, как правило, у молодых. Мы понимали, что уже вляпались в эту лужу под названием шоу-бизнес и не пытались делать вид, что идем по ней, не замочив ноги. Действительно, было два коммерчески успешных альбома – «Дети Гор» и «Пусть все будет так, как ты захочешь», записанные в хорошей студии, на отличной аппаратуре, в прекрасных условиях. Появился Серега Галанин в качестве саунд-продюсера. Звук стал мягче... Но это все нормально! Не значит, что мы «опопсели». Первые два альбома группы тоже не были жесткими. Там все сложилось – стали эту музыку крутить, появились радиостанции, клипы. Группа стала популярной и нам этого не простили. У нас обиды не было. Мы осознавали, что все делаем правильно. Никаких изменений особенных в нашей жизни не произошло. Мы остались прежними. Да, подарили мне этот джип – 1983 года, я на нем до сих пор езжу. Развалюха такая. А то, что мы играли на каких-то концертах... У нас всегда были жесткие условия: только живьем, только свои песни, только перед нормальными зрителями, а не перед жующими... И еще один важный момент тогда на наши концерты стали ходить не только люди из тусовки, мы перестали вариться в собственном соку. То есть, все это мы совершенно спокойно пережили. И из-за денег никогда в группе конфликтов не было. Да и не было там денег каких-то особых. Ну, стало концертов побольше. Решили проблему эту нашу с переездами – стали летать на самолете, а не общем вагоне ездить. Жить-то мы продолжали в Екатеринбурге.

ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ

17 сентября 1993 года ЧАЙФ «в один присест» записал в Екатеринбурге, на студии А. Новикова альбом «Оранжевое настроение» – несколько облагороженные и осовремененные версии своих ранних песен, ранее нигде не издававшиеся. Тем самым группа открыла проект, которому суждено было растянуться более чем на десять лет.

FUZZ: Почему появилась мысль переписать старые песни?

Шахрин: Ха! Это был 1993 или 1994 год. Группа зазвучала. Коммерческий успех и прочее. И нам в голову втемяшилось – а давайте сыграем как раньше: две гитары, бубен... Сели в маленькой студии у нас в Екатеринбурге, в драмтеатре. Поставили четыре микрофона и поехали: эту песню помнишь? Помню! Давай! И все эти песни сыграли разом. И притащили запись на «FeeLee». Там все в ужасе были: вы что, с ума сошли? После «Пусть все будет так, как ты захочешь» - вдруг ни барабанов, ни бас-гитары! Звук страшный! Они сначала наотрез отказались это выпускать. А потом запись стала ходить по нашим друзьям. Особый эффект почему-то произвела среди ребят из театра Табакова – мы дружили с Володькой Машковым, с Мироновым, с Паниным Андреем. И Димка Гройсман говорит: людям нравится, надо издавать! И договорился таки с Танкистом. Выпустили альбом. И он прошел с оглушительным успехом. Мы сделали концерт-презентацию в маленьком кукольном театре. С тех пор, собственно, и пошла эта традиция наших «Зимних Акустик» так называемых. Теперь каждый год играем акустические концерты в Екатеринбурге – придумываем под них какие-то истории, декорации... Через какое-то время, когда мы записали еще пару альбомов серьезных, решили продолжить. CD - сериал. И начали двигаться по нашим песням в обратную сторону: все старее – старее. Могу сказать, что у меня сейчас есть материал – я его восстановил по каким-то бумажкам, тетрадкам пожелтевшим – для пятого «Оранжевого Настроения». Песен двенадцать. Может быть, к осени соберемся, запишем. Нас это забавляет.

ВОЙНА

FUZZ: В середине 90-х вы дважды выступали в так называемых «горячих точках»...

Шахрин: Да. Были в Чечне и Таджикистане. И ту и другую поездку организовывал Саша Любимов, программа «Взгляд». Он мне позвонил: мы едем снимать в Чечню на 23 февраля. Говорит: просили привезти МАШИНУ ВРЕМЕНИ и ЧАЙФ. Ну, мы и поехали – Андрюха Макаревич и мы с Бегуновым. Летели туда на транспортном военном самолете. Это первая чеченская война, когда там еще срочники были, мальчишки, большие потери. В общем, совсем все мрачно. Жили в казармах, сыграли с Вовкой раз восемь – в землянках, в столовых, в госпитале. Ну, и одно выступление было постановочное – для «Взгляда». Потом подошел к нам кто-то: ребята! Вот только что дивизия из боя вышла – у них потери. Может, пообщаетесь с ними? И их завели – чумазых, грязных, в рваных телогрейках. А дети совсем еще. Об этом вообще невозможно рассказывать. Ну, поговорили...

А вторая поездка была – на таджико-афганскую границу. Там мы сыграли в учебке десантников, в самом погранотряде – там огромная столовая, человек пятьсот. Усилителей нет, микрофонов нет. Не понятно, слышно им – не слышно? Там мы втроем были, с Валерой Севериным. Ну, Валерка тоже брал гитару, иногда только в бубен стучал... Потом тоже играли в госпитале, были на двух заставах. На заставе – тридцать пять человек солдат-таджиков, которые ничего по-русски не понимают и три-четыре офицера с женами. Концерт: сидят эти восемь человек, кому слова понятны, а за ними стоят еще тридцать пять, которые ничего не понимают. Реагируют на отдельные слова. В песне «Моя квартира» услышали слово «шакал» – заулыбались. Тоже общались там с этими офицерами. И, конечно, уникальное общение у нас было с вертолетчиками. Когда мы отыграли – они нас к себе затащили. Ну, вертолетчики – элита погранвойск. У них тяжелейшая служба: там горы, река, перепады температуры. Они нам макароны сварили, стали рассказывать. Ну, и договорились до того, что они нас на следующий день покатают. И утром мы с ними летали – загрузили нас в вертушку боевую.

СИМПАТИИ

В 2000 году группа выпустила альбом «Симпатии», в соответствии с названием, включивший в себя песни любимых чайфами авторов: Высоцкого, Окуджавы, Цоя, Гребенщикова и др.

Шахрин: Мы просто любим играть чужие песни – столько песен отличных есть. И людям приятно. Все через это проходили: и БИТЛЗ, и РОЛЛИНГ СТОУНЗ... Это был 1998 год – кризис. Мы записали альбом «Шекогали» с «Аргентиной – Ямайкой», с «Есть еще здесь хоть кто-то, кроме меня», еще с парой хитов. То есть, альбом хитовый. И у нас его никто не брал (тогда, впрочем, никто ни у кого ничего не брал)! И, наконец, его отважился выпустить «Real». Но нам сказали: хорошо бы еще одну пластинку! И нам пришла в голову эта золотая мысль – сделать альбом кавер-версий. Причем, у нас уже было достаточно много материала для него – оставалась записать буквально две – три вещи и свести все воедино. Я придумал название - «Симпатии»... То есть, это, в принципе, был такой вынужденный ход. Но альбом получился очень хороший, душевный... Сейчас у нас уже записано кавер-версий еще на один альбом, но выпускать «Симпатии – 2» как-то уже не смешно будет.

Шестнадцатый альбом ЧАЙФА – «Время не ждет» – самый экспериментальный в истории коллектива. Продюсером его выступил Евгений Федоров (TEQUILAJAZZZ).

FUZZ: Как сложился альянс с TEQUILAJAZZZ?

Шахрин: Нам давно хотелось поработать TEQUILAJAZZZ. Я вообще очень люблю этих пацанов - это, наверное, самые близкие для нас в Питере люди. Они играют совершенно другую музыку и внешне у нас малого общего, но нам так комфортно с ними. Умные, адекватные люди, с отличным вкусом. Когда мы пригласили их поучаствовать в записи альбома – они с радостью согласились. Мы работали в Питере, на «Добролете», зимой – было очень холодно. Все очень весело происходило – мы там по студии на велосипедах катались. Это было как праздник. Единственное у нас было недопонимание (как потом уже выяснилось) – мы то хотели, что бы они привнесли в нашу музыку некий альтернативный элемент, тогда как они восприняли наше предложение, как хороший повод попробовать себя в поп-музыке - показать всем, что умеют делать мелодичные аранжировки, простые и понятные людям. И вот на этом стыке все и получилось. Я очень доволен результатом. Это очень важный этап в нашей жизни. Мы многому научились.

«48»

Владимир: Альбом-мозаика, с разными песнями, с разными саундпродюсерами, в разных студиях записан.

 

ИЗУМРУДНЫЕ ХИТЫ

«Изумрудные хиты» - альбом, негласно приуроченный к двадцатилетию группы: лучшие (по версии самих музыкантов) песни ЧАЙФА, записанные при участии ансамбля народных инструментов ИЗУМРУД – домра, балалайка, баян...

FUZZ: Ты доволен работой с ИЗУМРУДОМ?

Шахрин: Абсолютно. Когда нужно подарить кому-нибудь нашу пластинку, всегда стараюсь преподнести именно этот диск... С ИЗУМРУДОМ мы познакомились на Днях культуры свердловской области в Москве. И все получилось как-то само собой. Там был большой концерт. Режиссер фестиваля порекомендовал нам ИЗУМРУД. Такой мобильный коллектив, говорит. И мы договорились сыграть вместе с ними «Не спеши» – без репетиций, так, сходу. И все очень клево получилось. Публика сидела, разинув рот. И тут встал Лужков и стал аплодировать. И все как по команде – тоже встали и принялись бить в ладоши. И мы решили тогда сделать с ИЗУМРУДОМ четыре – пять песен. Потом больше - сделали короткую программу на сорок минут и сыграли ее на том «Нашествии», которое завинтили и которое происходило в студии в прямом эфире. После этого подходили люди, благодарили. Говорили: мы знали, что вы круты, но не до такой же степени! Еще отыграли «зимнюю акустику» с ИЗУМРУДОМ – уже полноценную программу. Причем мы им не просто раздали ноты – люди сами придумывали, репетировали. В принципе, это так и осталась группа ЧАЙФ, но появились некие нюансы. И когда была уже проделана такая гигантская работа – не записать эти песни было уже просто невозможно!

И ещё:
go Версия для печати
go Обсудить на форуме
на дворе 24 июня

статьи
книги
 
Год:

Месяц:
1

Концерты
2 3 4

Фотоальбом
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

Фотоальбом
28
Наш провайдер Netangels.ru